Виндикационный иск: не соблюдение условий агентского договора свидетельствует об отсутствии волеизъявления собственника на отчуждение автомобиля.

 

10 августа 2016 года неизвестные лица, действовавшие от имени автосалона ООО «В-я», путем обмана совершили хищение принадлежащего Истцу автомобиля, сообщив ей заведомо ложные сведения о возможности реализации указанного автомобиля по агентскому договору через автосалон. Истец передала свой автомобиль злоумышленникам, у которых заведомо отсутствовало намерение исполнить обязательство.

23 августа 2016 года неизвестные лицо, действуя от имени автосалона ООО «С-П», с которым Истец никогда не имела никаких договорных отношений, не имея на то законных оснований, продали автомобиль на основании договора купли-продажи транспортного средства гр. Д.

В дальнейшем, в результате нескольких сделок купли-продажи автомобиль попал во владение Ответчика.

Адвокатом был составлено и подано исковое заявление об истребовании автомобиля из чужого незаконного владения Ответчика и передачи его законному владельцу Истцу.

Возражая против удовлетворения иска, Ответчик ссылался на то, что «Истец совершил волевой, сознательный акт субъекта гражданского права, направленный на отчуждение транспортного средства. При этом наличествует внешнее прямое волеизъявление Истца, которое совершалось в письменной форме, а также путем конклюдентных действий».

Однако Адвокату удалось доказать, что подписание Истцом агентского договора и передача своего автомобиля, не может свидетельствовать о наличии у Истца волеизъявления на отчуждение принадлежащего ей автомобиля, поскольку он был продан на основании иного агентского договора, лицом не имеющим право реализовывать Автомобиль.

Судом первой инстанции было установлено: «При заключении вышеуказанного договора от 23.08.2016 г. ООО «С-П» действовало от имени истицы якобы на основании агентского договора от 10.08.2016 г. Однако ни ответчиком, ни третьими лицами, такой договор, который был бы заключен между истицей и ООО «С-П», суду не представлен».

Было доказано, что Истец не давала своего согласия на отчуждение принадлежащего ей автомобиля ООО «С-П». В связи с этим ООО «С-П», заключая договор купли-продажи в отношении спорного автомобиля, действовало без полномочий от Истца (собственника) и без его согласия на отчуждение автомобиля.

Таким образом, сам по себе факт заключения агентского договора и намерение продать свой автомобиль, не может свидетельствовать о наличии у истца волеизъявления на отчуждение принадлежащего ему автомобиля на условиях, указанных в договоре купли-продажи, если представитель продавца действовал на основании иного агентского договора.

Данная правовая позиция подтверждена судами апелляционной и кассационной инстанций.

 

2

Комментарии

  1. Greggnerma  Октябрь 9, 2019

    Полезно

    ответ
  2. Greggnerma  Октябрь 15, 2019

    Теперь буду знать

    ответ

Добавить комментарий